Новости

13.05.2019

Деловая репутация: как создать и укрепить

Вышло в свет второе, переработанное и дополненное издание учебника доцента МГИМО, известного эксперта по управлению репутацией Л.С.Сальниковой «Деловая репутация: как создать и укрепить».

далее...

29.03.2019

28 марта в рамках XXIII Международной научно-методической конференции заведующих кафедрами маркетинга, рекламы, связей с общественностью, дизайна и смежных направлений выступила доцент кафедры рекламы и связей с общественностью Л.С.Сальникова.

далее...

Еще новости


Рейтинг@Mail.ru

"Мы гордые, но бедные"


Для большинства представителей бизнеса август - мертвый сезон. Но только не для тех, кто трудится в сфере бизнес-образования. Для них началась пора горячей жатвы - идет набор на программы МВА , которые традиционно запускаются в начале осени. Про острую конкурентную борьбу буквально за каждого слушателя говорить излишне. Каждая бизнес-школа, каждый университет изощряется в креативе, придумывая что-то из ряда вон выходящее, чтобы заманить к себе желающих получить престижный диплом МВА.

Демпинг цен, сокращение сроков обучения и пр. - все эти маркетинговые приемы уже прочно вошли в обиход. Гораздо меньше афишируются те условия, на которых готовы принимать слушателей. Как ни странно, некоторые из соискателей робеют, услышав слова «предварительное собеседование», « тестирование». Они задаются вопросом: а возьмут ли меня в столь солидное учебное заведение? Учебное заведение, подхватывая правила игры, устраивает что-то похожее на отбор, хотя заранее известно - возьмут всякого, кто готов платить и минимально удовлетворяет официальным требованиям Минобра. Ведь каждый подавший документы ценится буквально на вес золота, поскольку помогает набрать ту необходимую численность группы, которая окажется рентабельной и позволит запустить программу.

Впрочем, став полноправным слушателем МВА, студент быстро адаптируется, на смену робости приходит уверенность, поскольку ему становится ясно, кто в доме хозяин. Дело в том, что его деньги уже заложены во все бухгалтерские расчеты, поэтому отчисление хотя бы одного слушателя за неуспеваемость ставит под угрозу финансового краха весь образовательный проект. Стало быть, можно не слишком париться по поводу регулярной посещаемости, хороших оценок на экзаменах, можно вообще пропустить какой-то модуль - все равно как-то аттестуют и диплом выдадут. И пускай преподаватели как назойливые мухи по сто раз напоминают про задолженности, нарушение всех сроков и т.п. Все равно у них нет рычагов воздействия на нерадивого слушателя, ведь «деньги плочены», а это самое главное.

Те, кто учился на программах МВА во всяких там гарвардах, рассказывают, что не спали ночами, чтобы успеть к утру прочесть толстый учебник и выполнить домашнее задание - иначе просто вышибут и плакали твои денежки. Нам такое, увы, не грозит, поскольку мы не можем позволить себе диктовать свои условия и ставить во главу угла репутацию учебного заведения - всегда найдутся те, кто пойдут туда, где берут всех без разбора.

Есть известное выражение «мы бедные, но гордые». Его смысл понятен и вызывает уважение. Но если переиначить фразу и написать «мы гордые, но бедные», то смысл поменяется на противоположный и мы получим ту самую ситуацию, в которой находятся российские бизнес-школы, открывшие сейчас очередной набор на свои программы.

Copyright © 2012, L.S. Consulting. All Rights Reserved.