Новости

13.05.2019

Деловая репутация: как создать и укрепить

Вышло в свет второе, переработанное и дополненное издание учебника доцента МГИМО, известного эксперта по управлению репутацией Л.С.Сальниковой «Деловая репутация: как создать и укрепить».

далее...

29.03.2019

28 марта в рамках XXIII Международной научно-методической конференции заведующих кафедрами маркетинга, рекламы, связей с общественностью, дизайна и смежных направлений выступила доцент кафедры рекламы и связей с общественностью Л.С.Сальникова.

далее...

Еще новости


Рейтинг@Mail.ru

Не каждый city branding одинаково полезен


Как вам нравится такой рекламный слоган: «Нет медведей, только красоты» ( «No bears, just beauties»)? Любой мало-мальски осведомленный в рекламе специалист, да и просто человек, обладающий вкусом, наверняка поморщится от столь бездарной «находки» неизвестных авторов. А потом еще и сильно удивится, узнав, что данное словосочетание относится не к какому-нибудь зоопарку, а к городу Санкт-Петербургу! Тем не менее сей шедевр творческой мысли вкупе с фотоколлажами еще совсем недавно украшал более 300 рекламных щитов в Лондоне, Амстердаме и Париже. На улучшение имиджа Петербурга за рубежом Смольный не скупится выделять миллионы в твердой валюте.

Итак, наша северная столица решила заняться своим пиаром. Для повышения собственной значимости есть, как известно, два пути : либо развивать и демонстрировать миру реальные достижения, либо «мочить в сортире» наиболее сильных конкурентов. Первый путь долог и труден, зато второй – гораздо проще и не требует никаких собственных усилий, нужен лишь подходящий исполнитель. Не трудно догадаться, что желающий освоить солидный бюджет, выделяемый питерскими властями на проведение пропагандистской кампании, всегда найдется. Им стал Саймон Анхольт из Великобритании, которого заказчики проекта окрестили известным ученым в области глобальных исследований национальных брендов. Этот специалист, по его утверждению, регулярно проводит онлайн опросы жителей десятков стран и по их итогам составляет рейтинги крупнейших городов мира. Любопытно познакомиться с этими рейтингами.

Взять хотя бы тот, который в число 60-ти известнейших брендов городов включил Москву и нашу северную столицу. Санкт-Петербург в этом рейтинге занял скромное 40-ое место, но это не так важно, главное, что Москву господин Анхольт поместил на 48-ое место из 60-ти возможных, что и требовалось.
Ну а дальше – дело техники. Эту новость злорадно подхватили некоторые сетевые издания, опубликовав на удивление похожие, будто списанные с одного пресс-релиза, статьи. Единственное, в чем они проявили творческую самостоятельность, так это в выборе броских заголовков. Пальму первенства можно смело присудить изданию, назвавшему свою публикацию так:
«В Москве плохо почти все». Естественно, захотелось разобраться, чем же так плоха наша столица?

Как следовало из рейтинга, Петербург опередил Москву чуть ли не по всем шести основным категориям. Например, у Москвы «самый отвратительный климат», поэтому она занимает по этому параметру последнее, 60-ое место, зато северная столица на два пункта выше - на 58 месте. Видимо, устроители рейтинга не в ладу с географией и полагают, что Петербург расположен существенно южнее Москвы. Идем дальше. Оказывается, в Москве проживают «самые злые и негостеприимные горожане», за что москвичам в номинации «люди» дали последнее, 60-ое место, питерцы же заняли в списке 41-ую позицию. Бессмысленно выяснять, по каким критериям измерялась доброжелательность, когда речь идет о проплаченном пиаре. Лишний раз убеждаешься в этом, переходя к номинации «ритм», определяющей, насколько интересен город и есть ли в нем чем заняться. Здесь Петербург почти выбился в лидеры, заняв почетное 22-ое место, Москва же осталась далеко позади - на 45 месте. Комментарии, что называется, излишни… Окончательно чувство реальности изменило авторам рейтинга в номинации « потенциал», где Москву поставили на 52-ое место по привлекательности ведения бизнеса и на 54 – по развитию инфраструктуры.

И все-таки не смог господин Анхольт не присудить столице России 8-ое место в категории «международное значение», иначе бы коллеги по пиаровскому цеху обвинили его в явном переборе и усомнились в профессиональной репутации. Тем не менее заказчики проекта оказались довольны результатами: как заявила пресс-секретаря городского Комитета по внешним связям Ольга Волкова «для нас, петербуржцев, и вообще – россиян, Москва – город не простой для пребывания, Петербург же – более европейский город,… у нас почти нет российской специфики». Данное высказывание явно рассчитано на иностранные целевые аудитории, которые, скорее всего, не знакомы с популярным отечественным сериалом «Бандитский Петербург»…

А как же быть нам, москвичам, которые тоже считают себя россиянами и гордятся родным городом? Лучшим ответом могла бы стать комплексная программа повышения международного авторитета и формирования положительного имиджа Москвы, в которой бы предусматривались грамотные и взвешенные шаги по достойному позиционированию нашей столицы в современном мире. Да и потребность в организации независимых и объективных рейтингов городов давно назрела. Господина Анхольта давно пора лишить возможности зарабатывать столь легкий хлеб...

Copyright © 2012, L.S. Consulting. All Rights Reserved.