Самопиар по-эмбиэевски
На дворе рыночные отношения - все что-то продают и покупают.
Преподавателю тоже важно себя продать, желательно подороже, и чтобы
покупателей было побольше. Ничего преступного в этом нет, все мы хотим
иметь приличную рыночную стоимость.
Но когда приглашаешь очередного лектора на программу МВА, невольно
задаешься вопросом: избежит ли он искушения заняться самопиаром перед
слушателями, ведь он получает доступ к самой что ни на есть целевой
аудитории. Среди слушателей программ МВА обычно присутствуют
руководители среднего и высшего звена, которые принимают у себя в
компании решения, распоряжаются бюджетами, а значит, могут пригласить
выступающего к себе в гости провести корпоративный семинар. По
сравнению с такой заманчивой перспективой преподаватель легко мирится с
весьма скромным преподавательским гонораром.
Надо сказать, что справляются с таким искушением очень немногие. Сколько не просишь преподавателя убрать свой логотип и контакты с раздаточных материалов, сколько не убираешь из их презентаций любые следы рекламы, эта информация все равно просачивается к слушателям. Остается только удивляться человеческой предприимчивости и изобретательности.
Самые напористые и смелые, едва оставшись наедине с аудиторией, вынимают из бездонных портфелей свои собственные увесистые раздаточные материалы, заявляя, что работа будет вестись именно по ним. Разумеется, в этих брошюрах все рекламные атрибуты присутствуют в изобилии.
Те, кто предпочитают более тонкие методы воздействия на аудиторию, помещают на каждый слайд презентации свой телефон и/или электронный адрес. Даже помимо желания эта информация за счет многократного визуального повторения буквально впечатывается в память слушателей. Ну а если у кого-то хромает память, самый последний слайд еще раз повторит - крупно и ярко - все те же контакты, и повесит этот слайд достаточно долго, чтобы каждый успел записать.
Настоящую охоту устраивают консультанты всех мастей: психологи, коучи, специалисты по этикету, костюму и т.п. Они опытным глазом определяют, кто в зале наиболее перспективен как будущий клиент и начинают с ним активно взаимодействовать во время занятий: делать ему комплименты, давать советы, включать в дискуссию и т.п. Польщенный таким вниманием слушатель просто не может не подойти после занятий к такому замечательному преподавателю с просьбой продолжить знакомство.
Конечно, бывают случаи, когда слушатели жалуются на лектора, который вместо знаний дает разнообразную информацию о себе любимом и о своей компании. Но гораздо чаще преподаватель-пиарщик уходит удовлетворенным: своего клиента он получил!
Надо сказать, что справляются с таким искушением очень немногие. Сколько не просишь преподавателя убрать свой логотип и контакты с раздаточных материалов, сколько не убираешь из их презентаций любые следы рекламы, эта информация все равно просачивается к слушателям. Остается только удивляться человеческой предприимчивости и изобретательности.
Самые напористые и смелые, едва оставшись наедине с аудиторией, вынимают из бездонных портфелей свои собственные увесистые раздаточные материалы, заявляя, что работа будет вестись именно по ним. Разумеется, в этих брошюрах все рекламные атрибуты присутствуют в изобилии.
Те, кто предпочитают более тонкие методы воздействия на аудиторию, помещают на каждый слайд презентации свой телефон и/или электронный адрес. Даже помимо желания эта информация за счет многократного визуального повторения буквально впечатывается в память слушателей. Ну а если у кого-то хромает память, самый последний слайд еще раз повторит - крупно и ярко - все те же контакты, и повесит этот слайд достаточно долго, чтобы каждый успел записать.
Настоящую охоту устраивают консультанты всех мастей: психологи, коучи, специалисты по этикету, костюму и т.п. Они опытным глазом определяют, кто в зале наиболее перспективен как будущий клиент и начинают с ним активно взаимодействовать во время занятий: делать ему комплименты, давать советы, включать в дискуссию и т.п. Польщенный таким вниманием слушатель просто не может не подойти после занятий к такому замечательному преподавателю с просьбой продолжить знакомство.
Конечно, бывают случаи, когда слушатели жалуются на лектора, который вместо знаний дает разнообразную информацию о себе любимом и о своей компании. Но гораздо чаще преподаватель-пиарщик уходит удовлетворенным: своего клиента он получил!