Новости

13.05.2019

Деловая репутация: как создать и укрепить

Вышло в свет второе, переработанное и дополненное издание учебника доцента МГИМО, известного эксперта по управлению репутацией Л.С.Сальниковой «Деловая репутация: как создать и укрепить».

далее...

29.03.2019

28 марта в рамках XXIII Международной научно-методической конференции заведующих кафедрами маркетинга, рекламы, связей с общественностью, дизайна и смежных направлений выступила доцент кафедры рекламы и связей с общественностью Л.С.Сальникова.

далее...

Еще новости


Рейтинг@Mail.ru

Самопиар по-эмбиэевски


На дворе рыночные отношения - все что-то продают и покупают.   Преподавателю тоже важно себя продать, желательно подороже, и чтобы покупателей было побольше. Ничего преступного в этом нет, все мы хотим иметь приличную рыночную стоимость.

Но когда приглашаешь очередного лектора на программу МВА, невольно задаешься вопросом: избежит ли он искушения заняться самопиаром перед слушателями, ведь он получает   доступ  к самой что ни на есть целевой аудитории. Среди слушателей программ МВА обычно присутствуют  руководители среднего и высшего звена, которые принимают у себя в компании решения, распоряжаются бюджетами, а значит, могут пригласить выступающего к себе в гости  провести корпоративный семинар. По сравнению с такой заманчивой перспективой преподаватель легко мирится с весьма скромным преподавательским гонораром.

Надо сказать, что справляются с таким искушением очень немногие. Сколько не просишь преподавателя убрать свой логотип  и контакты с раздаточных материалов, сколько не убираешь из их презентаций любые следы рекламы, эта информация все равно просачивается к слушателям. Остается только удивляться  человеческой предприимчивости и изобретательности.    

Самые напористые и смелые, едва оставшись наедине с аудиторией, вынимают из  бездонных портфелей свои собственные увесистые раздаточные материалы, заявляя, что работа будет вестись именно по ним. Разумеется, в этих брошюрах  все рекламные атрибуты присутствуют в изобилии.    

Те, кто предпочитают более тонкие методы воздействия на аудиторию, помещают на каждый слайд презентации свой телефон и/или электронный адрес. Даже помимо желания эта информация за счет многократного визуального повторения буквально впечатывается в память слушателей. Ну а если у кого-то хромает память, самый последний слайд еще раз повторит - крупно и ярко -  все те же контакты, и повесит этот слайд  достаточно долго, чтобы каждый успел записать.     

Настоящую охоту  устраивают  консультанты всех мастей: психологи, коучи, специалисты по этикету, костюму и т.п. Они опытным глазом определяют, кто в зале наиболее перспективен как будущий клиент и начинают с ним активно взаимодействовать во время занятий: делать ему комплименты, давать советы, включать в дискуссию и т.п. Польщенный таким вниманием слушатель просто не может не подойти после занятий к такому замечательному преподавателю с просьбой продолжить знакомство.      

Конечно, бывают случаи, когда слушатели  жалуются  на лектора, который вместо знаний дает разнообразную информацию о себе любимом и о своей компании. Но гораздо чаще преподаватель-пиарщик уходит удовлетворенным: своего клиента он получил!

Copyright © 2012, L.S. Consulting. All Rights Reserved.