Новости

13.05.2019

Деловая репутация: как создать и укрепить

Вышло в свет второе, переработанное и дополненное издание учебника доцента МГИМО, известного эксперта по управлению репутацией Л.С.Сальниковой «Деловая репутация: как создать и укрепить».

далее...

29.03.2019

28 марта в рамках XXIII Международной научно-методической конференции заведующих кафедрами маркетинга, рекламы, связей с общественностью, дизайна и смежных направлений выступила доцент кафедры рекламы и связей с общественностью Л.С.Сальникова.

далее...

Еще новости


Рейтинг@Mail.ru

Навигатор по социальным сетям для директора школы


Недавно узнала об одной  интересной истории:  моя знакомая  ученица  восьмого  класса, попала в немилость к завучу  школы из-за своей  активности в соцсетях.  По словам девочки,  завуч решила  зайти   на сайт "Вконтакте" и обнаружила там  сообщество  учеников  своей школы,   где  они  оживленно обсуждали  учителей и сообщали все, что о них думают.  Завуч распечатала самые  вопиющие, по ее мнению,  высказывания и раздала  во все классы. Нетрудно представить, какой поднялся скандал и что пришлось выслушать ученикам-активистам  соцсетей  от руководства  школы. Самое  любопытное, что после этого  в  данном  сообществе  зарегистрировалось   много новых членов, среди которых    помимо учащихся оказались  как  преподаватели, так  и родители.

Сегодняшняя реальность ставит перед руководителями  школ  непростой вопрос: стоит ли общаться со своими учениками в социальных  сетях? Не нарушится ли тем самым дистанция между директором и его подопечными? Стоит ли вторгаться на новую для себя территорию, рискуя узнать о себе много нелицеприятного? Единого мнения на этот счет не существует, тем интереснее узнать результаты опроса, который провела  Пресс-служба Московского центра качества образования. Она  решила спросить директоров московских школ о том,    как должен позиционировать себя в соцсетях руководитель образовательного учреждения,  какую информацию он может публиковать в своем аккаунте и насколько важна его активность в Интернете?  Ниже приводится несколько полученных ответов

Ольга Ярославская, директор школы № 1298:

– На сегодняшний день социальные сети популярны не только среди молодежи, но и среди более старшего поколения. При этом они давно уже перестали быть просто площадкой для общения, теперь это особое пространство для самовыражения, самопродвижения и даже самореализации.
Я, как  директор школы и депутат Московской городской Думы использую соцсети  в качестве дополнительной площадки, где можно обсуждать насущные вопросы, делиться актуальной информацией, нести людям что-то доброе.Но социальными сетями нужно уметь пользоваться: если бездумно  выкладывать семейные фото и видео, публиковать посты сомнительного содержания, то можно очень легко себя скомпрометировать. Мы сами формируем свой имидж в Сети, и каким он будет – зависит исключительно от наших решений. Имидж директора школы – это имидж всей системы образования в целом. Важно помнить, что мы – публичные люди, и ошибка одного из нас может очень сильно осложнить жизнь всем остальным.

Про себя могу сказать, что мои соцсети отражают не только  официальные встречи и мероприятия. Я тоже человек, и все человеческое мне не чуждо. Но каждый раз, размещая статьи или фотографии, я подхожу к этому с глубокой внутренней ответственностью. Считаю, что все должно быть уместно и разумно, руководитель не должен публиковать фотографии или посты, которые противоречили бы имиджу достойного и уважаемого человека.

Илья Новокрещенов, директор школы № 2095 «Покровский квартал»:

– Современный руководитель образовательной организации, конечно, должен иметь аккаунт в соцсети, потому что, во-первых, это общение с людьми, с участниками образовательного процесса (с родителями, учителями, детьми). Канал связи очень современный, очень удобный, потому что не требуется предварительной записи. У директора крупного образовательного комплекса около 7 тысяч учащихся, не всегда удается встретиться лично с каждым родителем, который  хочет что-то спросить, но  ему не нужно записываться на прием, не нужно ждать, он может отправить сообщение напрямую директору и получить ответ.

Во-вторых, через соцсети можно выразить позицию школы и руководителя, рассказать о важных, значимых событиях, которые происходят в образовании, в конкретной школе, в городе.

Но нельзя забывать, что директор даже в своем личном аккаунте  остается руководителем, которому государство доверило управление школой, и должен вести себя соответственно, оставаясь  в рамках профессиональной и педагогической этики.  При этом нельзя  пытаться  представлять себя в соцсетях  тем, кем на самом деле не являешься, нужно быть естественным.

Нет ничего страшного, если какую-то часть личной жизни директор считает возможным показать на своей страничке, ведь он общается не только с учениками и родителями, но и с друзьями, с коллегами. Тем более, директор, как и любой педагог, воспитывает, прежде всего, собственным примером, в том числе и в соцсетятх.  Я  размещаю в своем аккаунте фотографии с  мест отдыха, но немного, 80-90% фотографий так или иначе связаны с моей профессиональной деятельностью.
Директор не робот, ему свойственно радоваться, он может обозначить свое настроение смайликом или какой-то одной фразой, что-то перепостить, но он  не может размещать на своей странице недостоверную, заведомо ложную информацию.


Ирина Жданова, директор лицея № 1560:

– Часто слышу от коллег разговоры о том, что необходимо разделять личную и профессиональную жизни, в том числе и в социальных сетях. Я же думаю, что я живу одну жизнь и моя работа – ее часть. Размещая фотографии или посты в соцсетях, задаю  себе вопрос: зачем я это делаю и для кого? И сама отвечаю: то, что я делаю, видят дети, родители, по моим действиям они оценивают школу и принимают решение – доверить или нет своего ребенка такому руководителю. Я стараюсь публиковать материал с однозначным смыслом для простоты восприятия, без подтекстов, будь это фотографии, где я занимаюсь спортом или организую круглый стол на серьезную и актуальную тему. Соцсети для меня – еще одно средство коммуникации с родителями и детьми нашего большого лицея. У нас часто идет прямое и быстрое общение через комментарии к постам или фотографиям. Иногда родители, приходя знакомиться со мной и школой, уже многое знают о нас именно из Facebook, Instagram и прочих соцсетей. Имидж школы – это мой имидж, имидж моей жизни. Какой он – во многом зависит от позиционирования в соцсетях.

Трудно не согласится с  приведенными  высказываниями. Социальные сети могут оказаться хорошим подспорьем в организации школьной работы. Они, с одной стороны, помогают сплотить школьный коллектив, с другой  стороны, позволяют получать обратную связь в регулярном режиме, что очень важно в работе директора образовательного учреждения. Важно только научиться правильно реагировать на получаемые из соцсетей отклики, которые будут не всегда приятными и комплиментарными - в Интернете принято говорить то, что думаешь, невзирая на лица ...

До  недавнего времени  любого управленца рассматривали  как  организатора, задача которого   отдавать приказы, контролировать их выполнение, наказывать  и  поощрять работников по итогам  работы. Именно эти  менеджерские  качества долгое время считались  определяющими  и служили главным критерием оценки  деятельности первого лица  любой  организации . Однако  старые представления, еще вчера казавшиеся незыблемыми, сегодня утратили свою актуальность.  В  эпоху глобализации , когда  организации, особенно крупные, становятся  унифицированными, живущими по единым стандартам, родителям и ученикам  становится все труднее  выбрать "свое" образовательное  учреждение. Не случайно  современные маркетинговые технологии направлены на то, чтобы «очеловечить» организацию, сделать ее близкой и понятной.

Как утверждают  специалисты, только через личный контакт с руководителем зарождается доверие  к учреждению. А кто как не директор школы  служит ее олицетворением? Чем он известнее и авторитетнее, тем позитивнее будет восприниматься и сама  школа. Иными словами,  руководитель сегодня – это не просто управленец, принимающий решения, а живое воплощение организации в глазах внешнего мира. Каждое его слово, каждый поступок во многом определяют отношение к руководимой им организации. Лидер  играет ключевую роль в трансляции внешних и внутренних коммуникаций, он становится  главным каналом информирования   общественности  о  деятельности  школьного учреждения, ее полномочным представителем, внося тем самым решающий вклад в укрепление  ее репутации. Большой вклад в решение этой задачи вносят социальные сети, которые предоставляют  директору школы прекрасную площадку для  публичности.

По данным  агентства Burson-Marsteller, которое проводило исследование о  влияние  руководителя  на корпоративную репутацию, вклад первого лица в авторитет организации   в последнее десятилетие по значимости переместился  с 5-го места на 2-ое . Публичность и  умение выстраивать контакты с разными социальными группами  становится важнейшим требованием к  современному директору. К сожалению, пока далеко не все соответствуют этим стандартам, что  подтверждается  большой  ротацией  топ-менеджеров из престижного рейтинга  ста  лучших управленцев  мира « Fortune -100». Ежегодно до 40%  участников рейтинга покидают этот почетный список из-за недостаточной коммуникационной компетентности.

Школьное образование  должно идти в ногу со временем, поэтому директор школы  может стать инициатором создания представительства своей школы в соцсетях, особенно если речь идет о небольшом школьном учреждении, удаленном от столичных городов. В этом случае  общение через интернет поможете  оставаться в центре событий.  Полезно  осовременить и методы коммуникации со школьниками и их родителями. К примеру, оставить в открытом доступе на  доске объявлений свой электронный адрес, чтобы при необходимости и родители  и ученики могли выйти на связь с директором. Это существенно укрепит доверие и уважение к первому лицу.

А почему бы не наполнять  аккаунты в школьных группах, созданных в соцсетях,  самими учениками? Это не только увлекательно, но и полезно - подростки  будут более серьезно следить за своим правописанием и письменной речью. А сам директор мог бы создавать контент, важный как для учеников, так и для родителей, например, опубликовать  финансовый отчет о поступлении и использовании благотворительных взносов родителей на поддержку образовательной деятельности школы в течение учебного года или устроить публичное обсуждение вопроса о введении дополнительных платных уроков и т.п.

В одиночку директору со всей этой работой не справиться, если на помощь не придут учителя. Общение со своими учениками  на таких площадках позволяет учителям быть ближе к классу и в то же время  в определенной  степени контролировать поведение  школьника  в соцсети –вряд ли он будет "хулиганить" в интернете, зная, что у него в друзьях классный руководитель.  Но  и учитель  должен вести себя социально ответственно. Разумеется, он  не должен размещать откровенные фотографии, нецензурную лексику и ссылки на сайты и сообщества на которые лучше не ходить детям. Не стоит забывать, что поведение учителя в соцсети, как и его поведение в реальной жизни, является примером для учеников.

Важно  позаботиться о  приватности аккаунта учителя, его личная страница должна быть закрыта для всех, кроме друзей.   По мнению специалистов, общение с  учениками не должно быть слишком интенсивным, т.к. это большая нагрузка как на учителя, так и на ребенка. Учителю-предметнику не  стоит создавать отдельную группу для каждого класса по своему предмету, это прерогатива классных руководителей,  руководителей студий и кружков. Целесообразно вести работу с учениками  в соцсетях централизовано, от имени школьной администрации, которая в свою очередь может создать группу для общения учителей.

При  выборе  соцсети  в качестве площадки, директору школы и учителям стоит серьезно подумать, какая из них  окажется наиболее подходящей. В этом случае контакты  между школьной администрацией, учителями, учениками и их родителями будут насыщенными и полезными.

 

Copyright © 2012, L.S. Consulting. All Rights Reserved.