Новости

13.05.2019

Деловая репутация: как создать и укрепить

Вышло в свет второе, переработанное и дополненное издание учебника доцента МГИМО, известного эксперта по управлению репутацией Л.С.Сальниковой «Деловая репутация: как создать и укрепить».

далее...

29.03.2019

28 марта в рамках XXIII Международной научно-методической конференции заведующих кафедрами маркетинга, рекламы, связей с общественностью, дизайна и смежных направлений выступила доцент кафедры рекламы и связей с общественностью Л.С.Сальникова.

далее...

Еще новости


Рейтинг@Mail.ru

Новые медиа - новые возможности


 Понятие "новые медиа" (new media) уже успели прочно войти  в наш повседневный обиход, однако  далеко не все хорошо представляют себе, что же стоит за этим определением. Одни исследователи считают главной особенностью новых медиа использование  интернет и мобильных технологий для превращения коммуникации в интерактивный диалог. Другие  дают  схожее,  но более широкое определение, утверждая, что  новые медиа представляют собой совокупность онлайн-технологий,  которые используются людьми для создания контента и обмена новостями, мнениями, опытом и интересами.  Пожалуй, наиболее емкое определение дал Рассел Нойман, профессор Мичиганского университета: "New media – это новый формат существования средств массовой информации, постоянно доступных на цифровых устройствах и подразумевающих активное участие пользователей в создании и распространении контента”.

Директору  школы, как управленцу 21 века, невозможно оставаться в стороне от основных трендов   развития  современной цивилизации,  если он хочет  идти в ногу со временем.   Попробуем  поближе познакомиться  с теми возможностями, которые принесли с собой новые цифровые технологии, связанные с повсеместной компьютеризацией, которая не обошла стороной и школы.

Пожалуй, наиболее важной отличительной  особенностью  современных  средств массовой информации является то, что  сегодня для передачи информации  можно одновременно использовать текст и изображения, видео и аудио контент. Это значительно обогащает  коммуникации людей друг с другом, делает их более многомерными и  динамичными.  Для того, чтобы  объединить все существующие сегодня коммуникационные технологии, Тим О’Рейли в 2005 году  в своей статье «Что такое Веб 2.0» ввел понятие «Web 2.0» . Под этим   термином он  понимает  целый комплекс направлений в дизайне, технологиях, принципах построения Internet приложений. Главное в технологиях Web 2.0 состоит в том, что  создание контента и продвижение  интернет ресурсов происходит силами аудитории с помощью интерактивных инструментов, а не с помощью публикаций, как принято в традиционных СМИ.

Что можно отнести к новым медиа? Специалисты до сих пор не могут дать единой классификации, однако по мнению большинства, к ним можно смело отнести следующие  категории:

  • блоги ;
  • интранеты;
  • подкасты;
  • сервисы публикации и обмена видео-материалами (YouTube);
  • сервисы публикации и обмена фото-материалами ( Instagram);
  • социальные сети (Facebook, MySpace и др.);
  • гипертекстовые среды для сбора и структуризации письменных сведений (Wikipedia);
  • игровые сайты;
  • микроблоги (Twitter);
  • видеоконференции;
  • системы обмена мгновенными сообщениями (ICQ, AOL Messenger);
  • системы публикации и обмена информацией о событиях («социальные календари») (Eventful);
  • системы хранения и обмена ссылками и «закладками» (Digg, StumbleUpon, );
  • агрегаторы.

Наверняка, и педагогический коллектив школы, и ученики активно пользуются многими из указанных ресурсов: общаются в социальных сетях, ищут сведения в Википедии, следят за новостями  в Твиттере, скачивают популярные видео из YouTube и т.д.

Следует отметить, что постоянно появляются новые интерактивные цифровые, компьютерные, информационные и сетевые технологии общения, способные мгновенно передать любую информацию. Таким образом,   сегодня под новыми медиа  понимается    множество неизвестных ранее инструментов для обмена инфор¬мацией, в основе которых лежит несколько  взаимосвязанных отличительных признаков:

-  Мультимедийность, благодаря которой информация может предоставляться с помощью различных  медийных платформ: текста, фотографий, аудио-  и видеоматериалов, графических изображений и других производных от них форм;

- Гипертекстуальность, предполагающая, что текст может представлять собой бесконечное множество текстов, объединенных системой внутренних и внешних ссылок, что придает информационному материалу  как бы третье измерение – глубину. Термин «гипертекст» впервые появился  в 1962 г. на симпозиуме по информационному поиску, проведенному Пентагоном. Он  обозначал  способность новых медиа к созданию нефиксированного, постоянно расширяемого  содержания  благодаря участию в этом процессе множества авторов - как  профессиональных журналистов, так и  активных интернет-пользователей -  которые интерпретируют и дополняют сетевой контент с помощью новой информации, мультимедиа, гиперссылок на другие доступные фрагменты и пр. Таким образом, на основе одного авторского текста возможно развитие и создание новых медиатекстов, развивающих и расширяющий  предыдущий контент.

- Конвергенция, т.е. синтез различных форм и видов контента и его перемещение от одной медиаплатформы  к другой, объединение их в единый мультимедийный массив,  в результате  становится трудно определить, о каком конкретном медиа идет речь.

- Интерактивность, подразумевающая постоянную взаимосвязь медиапользователей с профессиональными создателями контента и активное участие аудитории в творческом процессе.

Эти важные характеристики новых медиа  имеет смысл взять на вооружение и директору школы  и педагогам, поскольку таким образом обмен информацией и ее доведение до конечного адресата происходит гораздо эффективнее.

Новые медиа формируют новую читательскую аудиторию, которая, в отличии от потребителей традиционных СМИ, ориентирована не только на прочтение и  оценку контента, но и на участие в его создании и распространении. Важно прививать ученикам навыки и умения, которые позволяли  бы им самостоятельно находить в сети нужную информацию не только при подготовке  домашних заданий, но и для расширения  кругозора, пополнения знаний в различных сферах жизни.

Не случайно большинство новых СМИ работают по принципу «pull media» (англ. «pull» - тянуть), который предполагает, что для получения необходимой информации пользователю приходится ее искать («вытягивать») в большом информационном  потоке , а именно: зайти на несколько различных информационных порталов; отследить основные ссылки по теме; посмотреть сопутствующую информацию за последние не¬сколько дней; найти соответствующие блоги, ведущиеся с места событий; ознакомиться с доступными аудио-, видео- и фотоматериалами; наконец, сравнить полученные данные с информацией авторитетных иностранных но¬востных ресурсов и информационных агентств. Эту  интерактивную цепочку доступа к информации  проходит  сам  ученик, ее длина и сложность определяется как  его уровнем образования и пользовательских навыко, так и характером информационного запроса.  Культура  осмысленной продуктивной  работы в Интернете формируется именно  в школьные годы. А пример подрастающему поколению должны подавать старшие - администрация школы  и учителя. Их компьютерная грамотность становится обязательным элементом общей грамотности.

Особо хочется остановится на  сервисах  для общения пользователей, которые получили название   социальные сети. Знаменательно, что термин «социальная сеть» возник  задолго до появления Интернета – в 1954 г. Его придумал  социолог Джеймс Барнс, который подразумевал под  этим понятием  некий круг знакомых  любого человека. Если  самого  человека поместить в центр  социальной сети, то его знакомые окажутся  ветками  этой социальной сети, а отношения  между этими людьми будут  рассматриваться как связи.

Исследователь  В. Гольдерберг  таким образом  определил сущность социальной сети:  это интерактивный многопользовательский веб-сайт, контент которого пополняется самими участниками сети. Сайт представляет собой автоматизированную социальную среду, позволяющую общаться группе пользователей, объединенных общим интересом .

Социальные сети можно разделить на несколько категорий:

Социальные сети для общения с друзьями. Они созданы в первую очередь для коммуникативных целей, то есть для общения с друзьями, родственниками, знакомыми и коллегами. Здесь можно найти отпускные фотографии и любительскую съемку по разным поводам, видеоролики, музыку и многое другое. Наиболее известны такие крупнейшие русскоязычные сети как  «ВКонтакте»  и «Одноклассники». Последняя позволяет кроме прочего найти людей, с которыми раньше учились. В англоязычных странах очень популярны такие сети, как «Facebook» и «Bebo».

Профессиональные  социальные  сети. Такие сети созданы для общения среди представителей определённых профессий. Они позволяют найти сотрудников или новую работу, наладить контакт с представителем определённой компании, разместить корпоративную новость или пресс-релиз, воспользоваться многими другими возможностями.  К наиболее популярным профессиональным социальным сетям в российском Интернет можно отнести «RB.ru», «Профессионалы» и «Мой круг». За рубежом очень популярна сеть «LinkedIn», а также «XING».

Нишевые социальные сети. В них объединяются по интересам с целью найти единомышленников. И в России и за границей большое распространение имеют такие сети, как «Last.fm» и «MySpace».

Активное общение в социальных сетях стало приметой времени, остановить или запретить его нельзя, однако важно его дозировать, чтобы многочасовое сидение в чатах и на форумах не вытеснило реального, живого общения между людьми.

Наряду с социальными сетями полноправным элементом новых медиа являются блоги (от  англ. web log - сетевой журнал событий), которые представляют собой  веб-сайты, позволяющие  их  авторам - блоггерам ( от англ.blogger) публиковать свои  записи (посты), статьи, фотографии или видео  и получать комментарии на них. Из совокупности  блогов  сформировалась блогосфера (от англ. blogosphere), которая представляет собой   глобальное, но весьма неоднородное сообщество. В то же время с каждым годом  влияние блогосферы на общество возрастает.  Популярные блоггеры с аудиторией в десятки  и даже сотни тысяч человек  становятся лидерами общественного мнения, а их публикации на острые социальные и политические  темы  нередко получают большой общественный резонанс.  Блоги уже превратились во  влиятельные медиаресурсы, способные конкурировать с традиционными СМИ.  

Как свидетельствует статистика, 67% глобальной аудитории сети Интернет посещают социальные сети и блоги, и популярность этих ресурсов растет в два раза быстрее, чем посещаемость «поисковиков», порталов, e-mail сайтов и программного обеспечения.  Если рассматривать российскую аудиторию, то ежемесячно в Сеть заходят 65,9 млн. наших соотечественников, при этом 90% из них посещают социальные сети. .

Огромные потенциальные ресурсы  социальных сетей  руководство школы может использовать в своих интересах, рассматривая их  как   площадку  для   рассказа об интересных достижениях и инновациях, повышения  узнаваемости и укрепления авторитета школьного учреждения. Не менее важно  знать о  негативных  отзывах о школе, чтобы быстро и своевременно устранять возникающие проблемы. Такая форма получения обратной связи является самой оперативной и достоверной.  А поскольку блоги и странички в социальных сетях  воспринимаются как неформальная коммуникационная площадка,  нужную и полезную для репутации школы информацию можно подать  в форме  частной беседы с другими пользователями. Таким сведениям  больше доверяют.

 

Copyright © 2012, L.S. Consulting. All Rights Reserved.