Новости

04.12.2018

27 ноября в рамках курса «СО и реклама в бизнесе», который ведет доцент кафедры связей с общественностью и рекламы факультета МЖ Л.С.Сальникова, прошел мастер-класс руководителя департамента международных корпоративных коммуникаций ПАО Сбербанка (ЦА) Ю.А.Валикова. Бакалавры 3 курса отделения по связям с общественностью проявили большой интерес к новой для себя теме «Финансовый PR».

далее...

25.03.2018

Учебное пособие доцента МГИМО Л.С. Сальниковой «Репутационный менеджмент в помощь директору школы», М.2017 г., стало номинантом конкурса «Лучшая работа в связях с общественностью» Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник» - 2018. По мнению руководителя экспертной группы данной номинации

далее...

Еще новости


Рейтинг@Mail.ru

Полюбим ли мы богатых?


В отличие от Запада в России людей богатых традиционно не очень жалуют. И если в последнее время представители бизнеса вполне реабилитировали себя в глазах мирового сообщества, в нашей стране наоборот доверие к ним только упало. Может ли ситуация измениться?

Недавно компания Edelman опубликовала результаты своего очередного ежегодного исследования о доверии к бизнесу в мире. Согласно опросам, в условиях пост-кризисной ситуации представители бизнеса вполне реабилитировали себя в глазах мирового сообщества: 71 процент американцев, к примеру, вполне доверяет транснациональным компаниям, 60 процентов жителей трех стран - членов БРИК готовы вновь вкладывать в развитие бизнеса. Четвертый член БРИК, а именно Россия, как всегда удивила мир, продемонстрировав обратную тенденцию: существенное - на десять пунктов - падение доверия населения к предпринимательской братии.

Впрочем, ничего неожиданного не произошло - в нашем отечестве традиционно не жалуют западные протестантские добродетели, которые поощряют стремление к богатству и процветанию. И даже в 21 веке для многих россиян Обломов по-прежнему гораздо милее и понятнее, чем прагматик Штольц. Телекритики отмечают любопытную вещь: продюсеры, снимающие криминальные сериалы на деньги толстосумов, в душе явно не симпатизируют своим благодетелям, поскольку все воротилы бизнеса у них получаются отпетыми негодяями.

Но наших денежных магнатов, похоже, мало беспокоит тот факт, что по результатам опросов социологов многие соотечественники считают их ворами и жуликами. Когда я спросила одного из самых известных российских миллиардеров, почему, по его мнению, у нас не любят богатых, он уверенно ответил: "Любой владелец крупного капитала рождает у обывателя комплекс неполноценности - он смог, а я нет, значит, я - дурак и неудачник…". Получается, что нашим богачам бессмысленно вступать в диалог с народом - все равно не поймут и не полюбят. В этом контексте уже не кажется излишне смелой идея одного экстравагантного персонажа из мира большого бизнеса: всем состоятельным людям переждать кризис на закрытом остров миллиардеров, где бы их не изводили завистью и злобой менее удачливые граждане.

Конечно, нелегко жить в атмосфере подозрительности и враждебности со стороны окружающих, спиной чувствуя повышенное "внимание" фискальных, бюрократических и прочих структур. Но такая партизанская жизнь бизнесменов в собственной стране вряд ли способствует ее процветанию, ведь предприниматели - это не просто денежные мешки, они носители рыночных отношений, от их успешной деятельности напрямую зависят подъем национальной экономики, социальная и политическая стабильность, репутация страны, наконец.

В одном из интервью Андрей Волков, ректор Московской школы управления "Сколково", подчеркнул, что жизненно важным качеством лидера бизнеса в современной России является коммуникативность, то есть умение слышать других, обсуждать проблемы, согласовывать интересы. По его мнению, это самое слабое место наших капиталистов и пока они не научатся вступать в диалог с обществом, существенных экономических достижений не добиться.

Сама жизнь доказывает справедливость этого утверждения: немногие наши публичные компании, выходящие на IPO, как правило, торгуются значительно дешевле их реальной рыночной стоимости. Западные инвесторы ссылаются на высокие страновые риски, проистекающие из закрытости и непрозрачности бизнеса по-русски. Очевидно, что проблема формирования положительной репутации российского предпринимательства сегодня актуальна как никогда, но кто займется ее решением, если не само бизнес-сообщество?

Сейчас все бурно обсуждают решение Владимира Потанина не передавать свое состояние по наследству. "Мой капитал должен работать на благо общества и продолжать служить достижению общественно важных целей", - заявил знаменитый миллиардер корреспонденту Financial Тimes. Он не скрывает, что на этот шаг его вдохновили примеры Билла Гейтса и Уоррена Баффетта. Да и в России Потанин не одинок, можно вспомнить хотя бы Дмитрия Зимина, одного из основателей "Вымпелкома", который передал свое личное состояние в созданный им же благотворительный фонд.

Позволят ли такие поступки наших капиталистов завоевать уважение соотечественников? Наверное, если таких примеров станет больше, если наш бизнес начнет интересоваться жизнью общества. Разумеется, нелепо призывать олигархов расстаться со своими состояниями, пожертвовав их на благотворительность, подобные решения принимаются не по приказу. Но есть и другие способы внести достойный вклад в процветание собственной страны.

Недавно довелось вести занятия для слушателей программы МВА в одном из ведущих вузов страны. В аудитории собралось несколько десятков молодых, талантливых топ-менеджеров и собственников бизнеса. Как это часто бывает, разговор вышел за узкие рамки темы курса и коснулся такого понятия как корпоративная социальная ответственность. К моему изумлению никто из присутствующих не знал, что это такое. Впрочем, в этом можно усмотреть определенную закономерность. Наши предприниматели пока не считают улучшение своей репутации стратегически важным делом, поэтому социальная ответственность бизнеса для них в лучшем случае лишь элемент пиара, в то время как во всем мире КСО - это мощный инструмент укрепления своего авторитета в обществе, который при этом успешно конвертируется в добавочную акционерную стоимость. Иными словами, забота не только о собственном благе, но и о благе общества приносит помимо уважения сограждан вполне ощутимую материальную выгоду.

Copyright © 2012, L.S. Consulting. All Rights Reserved.